Порядок заключения инвестиционного договора

Слухи о его изменении появились достаточно давно, около полутора лет назад, и вот наконец новая редакция декрета об инвестициях увидела свет: Скорее, целью документа видится упорядочивание отношений государства и инвесторов в области призвания последних к дисциплине и привлечения к ответственности. Основные нововведения перечислены в настоящем материале ниже. Кто и в каких случаях вправе заключить инвестиционный договор. Инвестиционный договор может заключаться только в целях реализации проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности сектору экономики. Приоритетные виды деятельности секторы экономики определяются Советом Министров. До изменения законодательства инвестиционный договор мог заключаться в целях реализации любого инвестиционного проекта при наличии согласия государства заключить договор с инвестором, разумеется.

Общая характеристика инвестиционного договора по законодательству Республики Беларусь

Белорусский инвестиционный форум О результатах проведения Белорусского инвестиционного форума в г. Франкфурте-на-Майне 17 ноября г. Кроме того, в работе форума участвовали руководители ведущих белорусских предприятий и компаний. Главными партнерами по проведению форума являлись наиболее влиятельные бизнес-структуры Германии — Восточный комитет германской экономики и Германский союз промышленно-торговых палат.

Форум — второе специализированное мероприятие, проведенное республикой за рубежом в целях информирования иностранных деловых кругов об инвестиционных возможностях нашей страны, поиска конкретных зарубежных партнеров для привлечения иностранных инвестиций и высоких технологий, долгосрочных взаимовыгодных деловых контактов. В рамках форума состоялись пленарные заседания и тематические секции.

Президент Республики Беларусь в сфере инвестиций: осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г. Декретом Президента Республики Беларусь от

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре:

Национальное законодательство: Конституция Республики Беларусь ( основной Закон Республики Беларусь). ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ .

Законодательство Республики Беларусь построено на европейских принципах, гарантирует все права инвестора, допускает применение британского, швейцарского, итальянского и любого другого права и арбитража. В нем предусмотрены все современные формы инвестирования; от создания иностранных, смешанных предприятий до концессионных соглашений. В году вступил в силу прогрессивный закон об инвестициях, разработанный совместно с Международной финансовой корпорацией, который предусматривает совершенствование базового инвестиционного законодательства на основе мирового опыта, обеспечивает простоту и прозрачность закрепленных норм и понятий, предоставление основополагающих гарантий защиты инвесторам.

Беларусь - участник Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта года. Членство Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ создает соответствующие международным стандартам условия для страхования рисков иностранных инвесторов, подтверждает готовность страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества.

Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Республикой Беларусь подписаны Конвенция о защите прав инвестора 28 марта г. Наличие двусторонней нормативной основы между Республикой Беларусь и другими странами служит важной предпосылкой для привлечения инвестиций.

БЕЛАРУСЬ > Новое в организации инвестиционной деятельности Республики Беларусь

Изменения коснулись второго уровня. На втором уровне инвестиционный договор заключался на основании решения Совета Министров Республики Беларусь. Это происходило в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривалось предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами.

Инвестиционная деятельность. Основные итоги · Условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Законодательство.

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза.

Предоставление земельного участка для строительства объектов в аренду в собственность без проведения аукциона. Освобождение от продажи валютной выручки. Однако резидентами парка могут стать компании, созданные инвесторами — резидентами любых государств. Требования инвестиции должны быть связаны с созданием производств в сферах электроники и телекоммуникаций, фармацевтики, тонкой химии, биотехнологий, машиностроения, новых материалов, комплексной логистики, электронной коммерции, осуществлением деятельности, связанной с хранением и обработкой больших объемов данных, социально-культурной деятельности, осуществлением научно-исследовательских работ.

По решению администрации парка в качестве резидента парка также могут быть зарегистрированы иные компании, реализующие проекты, которые отвечают задачам деятельности парка, даже если деятельность таких компаний или заявленный объем инвестиций не соответствуют указанным критериям. Территория реализации проекта Территория индустриального парка. Основные преференции Преференции предоставлены по многим направлениям деятельности компании, что означает существенное сокращение налоговой нагрузки и расходов на содержание компании, а также контрольных функций и ограничений со стороны государства по текущей деятельности компаний.

«Об инвестиционных фондах»

Изменение условий осуществления инвестиционной деятельности 19 Ноября сообщает, что Возможность заключения инвестиционных договоров между инвесторами и Республикой Беларусь ограничена условием реализации инвестиционных проектов в рамках приоритетных видов деятельности реализации проектов в приоритетных секторах экономики. Ранее действующее законодательство ограничений по видам деятельности секторам экономики , в рамках которых существовала возможность реализации инвестиционных проектов на основании заключаемых инвестиционных договоров, не содержало.

Предложения по изменению законодательства Республики Беларусь, в части .. тическом анализе инвестиционного и другого законодательства.

30 Закон вносит значительные изменения в порядок осуществления на территории Республики Беларусь инвестиционной деятельности, устанавливая правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь. Под инвестициями в Законе понимается любое имущество и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на законном основании, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь способами, предусмотренными этим Законом, в целях получения прибыли доходов и или достижения иного значимого результата либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в частности: Таким образом, законодатель конкретизитует перечень инвестиций по сравнению с содержащимся в Инвестиционном кодексе понятием, где к инвестициям отнесены только имущество и имущественные права.

При этом данный перечень остается открытым. Закон также закрепляет ранее отсутствовавшие в законодательстве принципы осуществления инвестиций: Со вступлением Закона в силу отменяется действие большинства разделов Инвестиционного кодекса, в том числе раздела, связанного с регулированием деятельности на территории Республики Беларусь иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Почему Беларуси не удается включить главный драйвер развития — инвестиционный

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

ционное законодательство. Основополагающим элементом в системе инвестиционного законодательства является Конституция Республики Беларусь.

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются: Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов. Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается перечень объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь.

Источники инвестиций Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: Источниками инвестиций, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, могут являться:

Преимущества размещения вашего бизнеса в Беларуси

Привлечение иностранных инвестиций Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Минск — город для инвестиций Инвестиционный климат города - один из лучших на пространстве СНГ и благоприятный на общемировом фоне. Город Минск стал вторым в десятке европейских городов по эффективности затрат на ведение бизнеса и замкнул первую десятку городов по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, уступив таким крупным деловым центрам как Лондон, Амстердам, Вена, Милан.

В Минск поступают инвестиции более чем из 80 стран мира.

Отношения, неурегулированные законодательством Республики Беларусь, могут регулироваться законодательством СССР. 2. Инвестиционная.

Инвестиционное законодательство Республики Беларусь и меры по улучшению инвестиционного климата Делитесь материалом - радуйте друзей! Центральным местом юридической базы для осуществления деятельности инвесторов в Беларуси является Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, вступивший в силу 9 октября года. Согласно Инвестиционному кодексу, зарубежные предприниматели имеют право образовывать на территории Республики Беларусь предприятия либо полностью принадлежащие им, либо созданные с долевым участием белорусских субъектов хозяйствования, которые после регистрации приобретают статус юридического лица Республики Беларусь.

Для коммерческих организаций с иностранными инвестициями гарантируется стабильность законодательства, а также предусмотрен пятилетний мораторий с момента их регистрации на применение законодательных норм, ухудшающих условия ведения бизнеса. Все СП и ИП имеют право свободного формирования цен на продукцию собственного производства и использования ускоренной нормы амортизации произвольной величины.

Кроме того, если доля зарубежного партнера в их уставном фонде составляет более 30 процентов, то они освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение трех лет. Для них также установлено полное освобождение от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Беларуси технологического оборудования в уставный фонд создаваемого предприятия.

Валютная выручка от экспорта собственной продукции предприятий с иностранными инвестициями остается в их распоряжении за исключением сумм налоговых платежей. После уплаты налогов и сборов инвестору гарантируется беспрепятственный перевод его доходов за границу, полученных от использования инвестиций. Одно из наиболее значительных новшеств ИК является введение в практику государственного привлечения и стимулирования инвестиций нового инструмента - инвестиционного договора, который может заключаться в целях оказания государственной поддержки при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Республики Беларусь.

Условия инвестирования в Республику Беларусь

В инвестиционном законодательстве Беларуси грядут изменения 4 Ноября В инвестиционном законодательстве Беларуси в ближайшее время грядут изменения. В правительстве рассматриваются варианты смягчения налоговой нагрузки для резидентов свободных экономических зон - сегодня об этом заявил министр экономики Владимир Зиновский на открытии инвестфорума в Могилеве. В этом году мероприятие стало самым масштабным за всю историю.

Определение. Инвестиционная деятельность - это действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному .

Экспертное мнение Бизнес-климат в Беларуси является постоянно дискутируемой темой. С одной стороны, правительство уже давно не просто декларирует свое желание его улучшить, но и делает определенные шаги в этом направлении. Это позволило Беларуси в течение нескольких лет заметно улучшить свою позицию в рейтинге . С другой стороны, эти позитивные сдвиги пока не привели к бурному развитию бизнеса и массовому притоку иностранных инвестиций.

Могу привести несколько примеров: Сегодня фактически действует заявительный порядок регистрации бизнеса — зарегистрировать предприятие можно за один день. Существует множество территорий со значительными льготами для бизнеса. Среди них — свободные экономические зоны, Парк высоких технологий, китайско-белорусский индустриальный парк, малые города. Наведен порядок с проведением проверок субъектов хозяйствования. В Беларуси достаточно низкий уровень коррупции, особенно по сравнению с соседними странами, работает быстрое, четкое судопроизводство.

Однако активность предпринимателей, в особенности иностранных инвесторов, оставляет желать лучшего. Темпы роста создания юридических лиц по сравнению с предыдущим годом сократились более чем вдвое, ИП — почти в 1,5 раза. Все это является следствием многих нерешенных проблем, в том числе экономических. Но одной из серьезнейших остается проблема нестабильности законодательства.

Беларусь - правда, и только правда.