АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Номер 48 , Декабрь Гармонизация федеральных и региональных интересов при построении инновационной инфраструктуры Республики Татарстан Здунов А. Особое внимание уделено механизмам внедрения инноваций в практику работы промышленных предприятий и технопарковых структур, включая стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности. В качестве положительного примера приводится сбалансированность работы финансовых и нефинансовых институтов развития федерального и регионального уровней. Главными направлениями республиканской инновационной политики в этой связи выступают создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития инновационной деятельности. Нормативно-правовая база для развития инновационного сценария, в том числе содействия инновационному развитию предприятий, на сегодняшний день представлена: Стратегией развития научной и инновационной деятельности в Республике Татарстан до г.

Государственная поддержка инноваций на региональном уровне

В ходе проведенных переговоров с представителями ряда российских инновационных компаний и инвестиционных агентств был идентифицирован ряд потенциально интересных проектов в энергетике, связанных с системами автоматики и защиты, инновационными решениями при устройстве заземляющих устройств, а также возможные инвесторы и направления проектного финансирования с учетом актуальных экономических реалий. Безопасность" 16 декабря г. В ходе предметно и результативно проведенных переговоров с представителями как российских, так и зарубежных государственных и частных компаний, научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений были намечены сферы и направления возможного сотрудничества по внедрению инноваций в сфере энергетики, определены приоритетные проекты и возможные пути их реализации.

Со стороны посетителей выставки был проявлен значительный интерес к реализованным подходам и представленному решению. В частности, заинтересованность во внедрении подобных систем выразили представители администраций Ростовской, Липецкой, Воронежской, Калужской, Брянской, Астраханской областей и республики Татарстан.

Конституционный закон Республики Таджикистан «О Маджлиси Оли и внедрения инновационной политики развития: региональный аспект. В.Н., Бодренков А.С. Инновационные методы управления инвестиционными

Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом определяются цели, задачи и принципы инновационной политики Республики Татарстан, регулируются отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Татарстан. Основные понятия, используемые в настоящем Законе в редакции Закона РТ от Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Закона РТ от Иные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа года ФЗ"О науке и государственной научно-технической политике".

Правовые основы инновационной деятельности Инновационная деятельность осуществляется на основании Конституции Российской Федерации , федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан , настоящего Закона и иных правовых актов Республики Татарстан. Субъекты инновационной деятельности 1.

Субъектами инновационной деятельности являются: Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности на период осуществления данной деятельности. Объекты инновационной деятельности Объектами инновационной деятельности являются: Содержание инновационной деятельности К инновационной деятельности относятся: Цель и задачи инновационной политики Республики Татарстан 1.

Целью инновационной политики Республики Татарстан является достижение качественного экономического роста и конкурентоспособности экономики Республики Татарстан на основе формирования и эффективного использования научно-технического потенциала, реализации важнейших социальных задач Республики Татарстан.

Построим уравнение регрессии, которое имеет следующий вид: Татарстан занимает одно из лидирующих мест в России по развитию инновационной инфраструктуры. Так, основными направлениями решения данной проблемы являются:

Инвестиционная политика – это деятельность, которая направлена на формирование . систем поддержки инновационного потенциала и развитой .. «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта РФ». 4.

Представительства Республики Татарстан Постоянное представительство Республики Татарстан в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области Делегация Ленинградской области прибыла в Республику Татарстан, для обмена опытом в области инвестиционной и инновационной деятельности. Цель приезда - обмен опытом по основным направлениям развития инвестиционной и инновационной деятельности, созданию и функционированию инвестиционной и инновационной инфраструктуры.

С 10 по 14 октября представители правительства Ленинградской области проведут встречи с органами власти Республики Татарстан, Администрацией муниципального образования города Набережные Челны, крупными промышленными предприятиями и -парком автограда. В году Республика Татарстан впервые возглавила рейтинг инновационного развития субъектов РФ. Во многом, этот успех связан с усилиями руководства Татарстана и органов власти. Лидирует она и в рейтингах инвестиционного климата регионов России.

Развитие инноваций в Республике Татарстан

Утвердить Стратегию инновационного развития Республики Таджикистан на период до года прилагается. Министерству экономического развития и торговли Республики Таджикистан принять необходимые меры по мониторингу выполнения настоящей Стратегии и своевременному выполнению Плана мероприятий Стратегии и ежегодно до 3 марта представлять Правительству Республики Таджикистан аналитическую информацию. Стратегия направлена на устранение проблем, стоящих перед государством и обществом в сфере инновационного развития, определение цели, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики.

Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. Кроме того, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза.

Законодательство Республики Татарстан направлено на создание инвестиционной политики и создание благоприятного инвестиционного климата.

Наиболее интересным для изучения является процесс внедрения инновационно-инвестиционного анализа в компании, занимающиеся ИТ-бизнесом, так как данная сфера направлена на создание новых продуктов, являющихся изначально инновационными. Внедрение инновационно-инвестиционного анализа должно реализовываться поэтапно с соответствующим развитием бухгалтерской информации.

В таблице 2 приведены предлагаемые Ю. Сахно этапы внедрения инновационно-инвестиционного анализа и соответствующие им ступени развития бухгалтерской информации [4]: Сахно предлагается к таким показателям относить следующие показатели. Показатель научно-технического уровня освоенных продукт-инноваций ТУпт , рассчитываемые по следующей формуле [2]: ЧИптН, ЧИптО - соответственно количество новых то есть без модернизированных и модифицированных и общее количество продукт-инноваций. Показатель ТУпт характеризует удельный вес принципиально новых инновационных продуктов в объеме продукции, относимой к инновационной в соответствии с действующими методиками.

Необходим отметить, что действующие требования к учетной практике инноваций, по нашему мнению, завышают общую величину продукт-инноваций за счет включения в инновационную продукцию усовершенствованных изделий, что и порождает необходимость корректирующих расчетов в процессе проведения анализа. Эти показатели рассчитываются по следующим формулам: ПО - общий объем выпуска всей продукции; ИПО - общий объем выпуска инновационной продукции; ИПН - объем производства новой инновационной продукции без модернизированной и модифицированной.

Показатель доли только новой продукции во всей продукции предприятия, по нашему мнению, является более точной характеристикой инновационной активности предприятия, так как его рост корреспондируется с улучшением конкурентных позиций предприятия в отрасли. Для оценки конкурентных преимуществ инновационной продукции необходимо рассчитать комплекс показателей конкурентоспособности. Уровень конкурентоспособности инновационной продукции УКип баллы предлагается исчислять по следующей формуле:

Теоретические предпосылки развития инновационной политики Республики Татарстан

Переход к инновационному пути развития стал стратегической позицией России на сегодняшний день. В данной статье хотелось бы проанализировать инновационное развитие Республики Татарстан. Республика Татарстан отличается от многих регионов России высоким научно-производственным и инновационным потенциалом. Научно-производственную деятельность в Татарстане ведут научноисследовательские и проектно-конструкторские организации, НИИ и КБ на предприятиях, технопарки, технологические площадки, бизнес- инкубаторы и другие организации.

Реализуется закон ЗРТ"Об инновационной деятельности в Республике Татарстан", определивший контур республиканской инновационной политики и заложивший фундамент правового регулирования инновационной сферы региона. В целях повышения эффективности государственного регулирования инновационной сферы постановлением Кабинета Министров РТ утверждён Инновационный меморандум Республики Татарстан, призванный определить концептуальные основы, принципы и перспективные направления формирования республиканской инновационной политики на среднесрочную перспективу.

анализа деятельности IT-компаний республики Татарстан. Экономический Основные характеристики инновационного, инвестиционного Система показателей инновационно-инвестиционного анализа.

Целью инвестиционной политики в Республике Татарстан является обеспечение устойчивых темпов экономического роста и повышение благосостояния населения на основе модернизации экономики. Срок публикации - от 1 месяца. В настоящее время в республике за счет различных источников финансирования реализуются более крупных и средних инвестиционных проектов.

По оценочным данным, среднегодовая потребность экономики Татарстана в инвестициях оценивается в сумме около миллиардов рублей. Дефицит инвестиционных ресурсов по республике составляет млрд. На сегодня для большинства предприятий региона главным источником инвестиций в основной капитал остаются собственные средства — амортизационные отчисления и прибыль. Следует также отметить, что среди привлеченных ресурсов наиболее крупным источником инвестиций в экономику республики являются бюджетные средства всех уровней.

Строительство, реконструкция и техническое перевооружение важнейших объектов включая строительство метрополитена финансируется за счет средств Федеральной адресной инвестиционной программы ФАИП , в рамках которой привлечено более 2,8 млрд. Общий кредитный портфель банковской системы республики превысил 70 млрд. Кредитные ресурсы, направляемые на развитие промышленности, в общем объеме кредитов составляют около 4,5 млрд. При этом необходимо отметить осторожность в деятельности республиканских банков по кредитованию инвестиционных проектов производственной направленности и ограниченный перечень технологий кредитования предприятий.

Это объясняется наличием тех рисков, с которыми они сталкиваются.

Отдел инвестиционной политики и целевых программ

Какие мероприятия, направленные на развитие промышленных кластеров, реализуются в Республике Татарстан? Создание промышленных кластеров предполагает интеграцию промышленных предприятий, профильных учебных и научно-исследовательских заведений, финансовых учреждений для эффективной реализации совместных проектов. Взаимодействие производителей и потребителей, научных организаций и инжиниринговых центров в рамках этого кластера придаст новый импульс развитию композитной отрасли, расширит географию сбыта инновационной продукции.

Социально-экономическая политика, проводимая в Республике Татарстан, Доля Республики Татарстан в экономике страны составляет: в сумме . продолжить реализацию мер инвестиционного и инновационного характера .

Татарстан — лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции осевой евразийский регион России и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в межднародное разделение труда Человеческий капитал СЦ1 Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан.

Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни. Пространство, реальный капитал СЦ2 Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Производственные фонды эффективно используются. Казанскую, Камскую и Альметьевскую, развивающиеся на основе интеллектуальных и экологически чистых технологий и решений.

Рынки СЦ3 Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Институты СЦ4 Сбалансированная система государственных, частных и государственно-частных институтов обеспечивает устойчивое развитие конкурентоспособных кластеров, предпринимательства малого и среднего бизнеса , внутреннее территориальное развитие и внешнюю интеграцию.

Управление инвестиционной и инновационной деятельности

Инвестиционный процесс переходной экономики 1. Экономическая природа инвестиций 1. Особенности инвестиционной политики при формировании рыночной экономики 1. Методические положения оценки эффективности инвестиционной политики 2. Основные критерии оценки 2.

Республики Коми. Заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области «ЭФФЕКТИВНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА». «ЭФФЕКТИВНАЯ ского муниципального района Республики Татарстан.

Задачи исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан Основными задачами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан на год, которые определяются Меморандумом, являются: Приоритетные инвестиционные проекты в году 6.

К приоритетным инвестиционным проектам для реализации в году отнесены следующие: Сельское хозяйство и рыбоводство: Добыча сырой нефти и природного газа: Производство резиновых и пластмассовых изделий: Производство прочих неметаллических минеральных продуктов: Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий: Производство машин и оборудования: Производство транспортных средств и оборудования: Производство и распределение электроэнергии, тепла, газа и воды: Сбор и обработка сточных вод: Сбор, обработка и утилизация промышленных отходов и вторичного сырья:

Деятельность

Инвестиционная и инновационная политика предприятия Важнейшими элементами стратегии развития любого предприятия являются инвестиционная и инновационная политика. инвестиции — это долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. инвестиции являются основой для обеспечения расширенного воспроизводства на предприятии, повышения качества продукции, ускорения НТП, создания новых рабочих мест и сбалансированного развития отраслей народного хозяйства. В широком понимании инвестициями принято считать все виды материальных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в предпринимательскую деятельность здания, оборудование, ноу-хау, денежные средства и другие ценности.

Капитальные вложения представляют собой более узкое понятие, так как предполагают вложение только в основной капитал предприятия затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, приобретение оборудования и т.

Система образования Республики Таджикистан характеризуется значи- .. лизовано множество инвестиционных проектов в области образования, которые поддержка и развитие инновационных профессиональных.

В завершающем — третьем разделе книги рассматриваются вопросы эффективности деятельности организаций предприятий. Среди них издержки производства и себестоимость продукции ценовая политика предприятия качество и конкурентоспособность инновационная и инвестиционная политика предприятия. Описана оценка эффективности хозяйственной деятельности , подробно рассмотрено налогообложение организаций предприятий. Показано взаимодействие промышленного предприятия с окружающей средой , приведены современный механизм банкротства предприятий и меры его профилактики.

Сосредоточившись на телекоммуникациях, компания стала приобретать конкурентов с определенной рыночной долей и ноу-хау. При этом приобретенные компании сохранили свои бренды. При этом сигнал — это изменяющаяся физическая величина ГОСТ , для передачи которой и предназначены сети связи различают электрические, электромагнитные и световые сигналы , а структура — это правила преобразования сигнала или информации для передачи системой связи. И хотя передача сигналов и данных является предметом теории связи, отвечая на вопрос что это за услуга , менеджер должен понимать также и то, каким образом она создается, так как от этого зависит выбор и структура сети, тип и характеристики оборудования, а в конечном счете — инновационная и инвестиционная политика оператора, занятость, доходы и прибыль.

Конкурентоспособность объекта можно обеспечить только за счет инноваций, средством осуществления которых являются производственные факторы и инвестиции.

Ваш -адрес н.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: В России наблюдается диспропорция инвестиционной привлекательности регионов для иностранных инвесторов. Некоторые регионы России более привлекательны для иностранных инвестиций. В Республике за инвестиционную политику отвечают сразу два министерства: Однако, по сравнению с годом, по данным Агентства Инвестиционного развития Республики Татарстан, прямых иностранных инвестиций в году было привлечено примерно на треть меньше.

инновационной политики, связан с географической близостью . Выбор инновационной системы Республики Татарстан (далее РТ) в .. Инвестиционные и инновационные процессы в этом комплексе, направ-.

Формирование инновационной политики и стратегии предприятия. Анализ статистических данных по коррупции [электронный ресурс]. К вопросу об особенностях постиндустриального этапа развития экономической системы. Программа развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до г. Из-во Федеральной службы государственной статистики, Республика Татарстан в цифрах. Из-во Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, В предыдущих работах нами подробно рассматривался вопрос содержания и структуры категории региональный инновационный потенциал, и эти работы носили больше теоретический характер [6].

С практической же точки зрения крайне важно понять, что в реальной экономике оказывает влияние на региональный инновационный потенциал РИП. Исследование практики ряда российских регионов, а также мнений различных ученых и экспертов позволило нам систематизировать факторы, оказывающие влияние на развитие регионального инновационного потенциала.

При этом нами было установлено, что подобные факторы взаимосвязаны и могут быть разделены на внутрирегиональные и внешние, по отношению к экономике региона, социально-экономические факторы. Результаты проведенной работы представлены нами в табл. При этом элементы регионального инновационного потенциала, на которые оказывают влияние соответствующие факторы, выделены нами в соответствии с предложенным определением исследуемого понятия и его структурой в функциональном разрезе [6].

Следует отметить, что подробное рассмотрение содержания всех выделенных в табл.

Проблемы и перспективы инвестиционной политики (в студии Андрей Назаров)